Получение лицензии для юридических лиц

Получение лицензии для юридических лиц

Статья 14 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в соответствующий лицензирующий орган:

Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в соответствующий лицензирующий орган:

Заявление на получение лицензии – для: для юридического лица – наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место нахождения (почтовый адрес), наименование банковского учреждения и номер счета банковского учреждения; для физического лица – фамилия, имя и отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина; лицензируемый вид деятельности (ее часть), предназначенный для осуществления юридическим или физическим лицом, а также этот вид деятельности в случаях, предусмотренных законодательством. Заявка на получение лицензии может включать адрес электронной почты соискателя лицензии;
документ, подтверждающий уплату лицензирующим органом сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии в случаях, предусмотренных законодательством;
иные документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям и условиям для получения лицензии на конкретный вид деятельности, а также иные документы, установленные законодательством.
Не допускается требование к соискателю лицензии представления иных документов, не предусмотренных настоящим Законом и иным законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган напрямую, по почте или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представляемые в электронной форме, заверяются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Адрес электронной почты соискателя лицензии в заявлении на получение лицензии является его согласием на получение электронного уведомления о решении по его заявлению через информационную систему.

Документы, представляемые в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по перечню, а копия перечня направляется (представляется) заявителю с указанием даты поступления документов в этот орган.

Соискатель лицензии будет нести ответственность в соответствии с законом за предоставление неверной или вводящей в заблуждение информации.

В случаях, когда лицензирующему органу требуется получение документов, выдаваемых другими организациями, для лицензирования отдельных видов деятельности, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в упрощенном порядке «одного окна», при этом лицензирующий орган получает эти документы самостоятельно, без участие хозяйствующих субъектов.

(Статья 14 (1). Лицензирование отдельных видов деятельности на условиях «одного окна»)

Привилегии и преференции для потенциальных иностранных инвесторов

Иностранными инвесторами в Республике Узбекистан могут быть:

  • иностранные государства, административные или территориальные органы иностранных государств;
  • международные организации, созданные в соответствии с межгосударственными соглашениями или иными договорами либо являющиеся субъектами международного публичного права;
  • юридические лица, любые другие компании, созданные и действующие в соответствии с законодательством иностранных государств,
    организации или ассоциации;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Республики Узбекистан.

Формы иностранных инвестиций в Узбекистане

Формы иностранных инвестиций в Узбекистане

  • участвовать в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и обществ, банков, страховых компаний и иных предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;
  • создание и развитие бизнес-ассоциаций и компаний, банков, страховых компаний и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
    приобретение имущества, акций и иных ценных бумаг, в том числе долговых обязательств, выпущенных резидентами Республики Узбекистан;
    включение прав интеллектуальной собственности, включая права на авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау, а также деловую репутацию (гудвил);
  • концессии, включая концессии на разведку, разработку, добычу или использование природных ресурсов;
  • путем приобретения права собственности на объекты торговли и обслуживания, жилые дома вместе с земельными участками, на которых они расположены, а также права владения и пользования землей (в том числе в аренду) и права владения и пользования природными ресурсами.
  • а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
    Изменить форму и процесс инвестирования
    Изменение форм, в которых впервые или повторно осуществляются иностранные инвестиции, не меняет их инвестиционной квалификации.

Предприятия с иностранным капиталом

К ВСК относятся вновь созданные предприятия, отвечающие следующим условиям:

– уставный фонд предприятия должен быть не менее 150 тысяч долларов США;

– один из участников должен быть иностранным юридическим лицом;

– Не менее 30% уставного капитала должны составлять иностранные инвестиции.

Организационно-правовые ограничения на организацию ВСК

– Организационно-правовых ограничений на создание ЦИК в Узбекистане нет.

Они могут быть организованы в форме хозяйственного общества (полного или коммандитного товарищества), общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, (открытого и закрытого) акционерного общества, дочернего общества, унитарного предприятия и других формах, не запрещенных законодательством.

Права иностранных инвесторов

Иностранный инвестор имеет следующие права:

  • самостоятельно определять объемы, виды и направления инвестирования;
  • заключение договоров с юридическими и физическими лицами на осуществление инвестиционной деятельности;
  • владеть, пользоваться и распоряжаться своими инвестициями и результатами инвестиционной деятельности. По решению иностранного инвестора права владения, пользования и распоряжения инвестициями, их результатами могут быть переданы другим юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. При переходе прав к другому лицу отношения сторон регулируются договорами;
  • Самостоятельное принятие решений о патентовании собственных изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, полученных в результате инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан за рубежом и в Республике Узбекистан;
  • самостоятельное и свободное распоряжение доходом от инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей (включая его беспрепятственную репатриацию);
  • Привлечение денежных средств в Республику Узбекистан в виде кредитов и займов;
  • использовать средства в национальной валюте на своем счете для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;
  • приобретение прав на землю в случаях и на условиях, предусмотренных законом;
  • Использование в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имущества, принадлежащего ему на праве собственности и любых имущественных правах, в качестве обеспечения по всем видам обязательств, в том числе долговых обязательств;
  • получать соразмерную компенсацию в случае реквизиции собственных инвестиций и иного имущества;
    о взыскании убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) и решениями органов государственного управления, органов местного публичного управления и их должностных лиц.

Республика Узбекистан не устанавливает каких-либо ограничений на инвестиции в отрасли или регионы, куда направляются прямые иностранные инвестиции.

Порядок налогообложения доходов от источников на территории Республики Узбекистан

Порядок налогообложения доходов от источников на территории Республики Узбекистан

– Резидентом Республики Узбекистан считается физическое лицо, постоянно проживающее в Республике Узбекистан или проживающее в Узбекистане в течение 183 дней и более в течение любого периода до двенадцати месяцев, начинающихся или заканчивающихся в финансовом году.

Физические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом на доходы от источников на территории Республики Узбекистан.

Такая же ситуация с налогообложением иностранных юридических лиц. Таким образом, юридическое лицо, созданное или зарегистрированное в Узбекистане, а также юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Республики Узбекистан, головная компания которого находится в Узбекистане, является резидентом Республики Узбекистан.

Юридические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом на доходы (прибыль) из источников на территории Узбекистана.

Взимание налогов и сборов с иностранных физических и юридических лиц может быть приостановлено или ограничено по взаимному согласию при условии принятия таких же мер в отношении юридических лиц Республики Узбекистан в соответствующем иностранном государстве.

– Иностранные инвестиции и иное имущество иностранных инвесторов в Республике Узбекистан охраняются и не национализируются Законом Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах по защите прав иностранных инвесторов».

Созданы правовые институты для защиты прав иностранных инвесторов

Созданы правовые институты для защиты прав иностранных инвесторов

  • С 1 января 2007 года вступил в силу Закон «О третейских судах», который послужил правовой основой для создания в стране третейских судов, их постоянной и временной деятельности. Таким образом, в дополнение к существующим средствам защиты прав и гарантий иностранных инвесторов на территории республики могут быть созданы третейские суды с привлечением независимых экспертов, представляющих интересы обеих сторон.
  • При этом на Министерство юстиции возложена задача обеспечения защиты прав и законных интересов иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. С этой целью в Министерстве юстиции создан Департамент правовой защиты предприятий с иностранными инвесторами и иностранными инвестициями.

Налоговые и таможенные льготы предоставляются иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями

Налоговые и таможенные льготы предоставляются иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями

Помимо таможенных и налоговых льгот, предусмотренных для всех предприятий Республики Узбекистан, существует ряд льгот для предприятий следующих отраслей экономики, привлекающих прямые иностранные инвестиции:

Производство радиоэлектронных изделий и комплектующих для ЭВМ и ЭВМ.

  1. Легкая промышленность:
  2. Шелковая промышленность:
  3. Промышленность строительных материалов:
  4. Выращивание птицы и яиц.
  5. Пищевая промышленность:
  6. Молочная промышленность:
  7. Химико-фармацевтическая промышленность:

Эти предприятия облагаются налогом на прибыль, налогом на имущество, налогом на развитие социальной инфраструктуры и благоустройства, экологическим налогом, единым налогом для микро- и малых предприятий, а также от уплаты обязательных платежей в Республиканский дорожный фонд.

Данные налоговые льготы предоставляются при привлечении прямых иностранных инвестиций в следующих размерах:

– От 300 тысяч долларов США до 3 миллионов. до долларов США – сроком на 3 года;

– 3 млн. руб. 10 миллионов долларов США. до долларов США – сроком на 5 лет;

– 10 млн. руб. Более USD – сроком на 7 лет.

При этом указанные налоговые льготы предоставляются при соблюдении следующих условий:

– размещение вышеуказанных предприятий в сельской местности Республики Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях, а также в Навоийской, Андижанской, Наманганской и Ферганской областях;

– привлечение частных прямых иностранных инвестиций иностранными инвесторами без предоставления гарантий Республики Узбекистан;

– доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 50%;

– осуществлять частные прямые инвестиции после государственной регистрации указанных предприятий;

– приток иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;

– использовать доход, полученный в результате этих льгот, для реинвестирования в дальнейшее развитие предприятия во время их использования.

Кроме того, с 1 июля 2003 года по 1 января 2009 года ГАК «Узбекенгилсаноат» являлось производственным предприятием с иностранными инвестициями (готовая одежда (пошив, текстиль и изделия из кожи), нынешнее «Узенгилсаноат», специализирующееся на производстве носков и обувь. ассоциация) освобождаются от уплаты всех видов налогов и сборов в бюджет, кроме налога на добавленную стоимость.

– В отдельных случаях на основании заключенных инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры по защите прав на осуществление инвестиций в следующих отраслях:

– приоритетные отрасли устойчивого экономического роста, прогрессивные структурные изменения в экономике страны;

– приоритетные проекты по укреплению и расширению экспортного потенциала страны, обеспечивающие ее интеграцию в мировую экономику;

– Проекты в сфере переработки сырья, производства товаров народного потребления и услуг, трудоустройства малых и средних предприятий.

Дополнительные гарантии и меры защиты, предоставляемые иностранным инвесторам Гарантии Правительства Республики Узбекистан, содействие в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, государственный контроль за реализацией проектов и в соответствии с законодательством другие меры.

Требования к иностранным инвесторам (предприятиям с иностранными инвестициями) для получения дополнительных льгот

Требования к иностранным инвесторам (предприятиям с иностранными инвестициями) для получения дополнительных льгот

– Правительство Республики Узбекистан заключает обязательное инвестиционное соглашение для предоставления иностранным инвесторам дополнительных гарантий и преференций (привилегий и преференций), установленных законодательством.

Инвестиционный договор заключается между Правительством Республики Узбекистан и иностранным инвестором (инвесторами) в лице Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.

Для подготовки инвестиционного договора иностранный инвестор представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан следующие документы:

проект инвестиционного договора;
основные экономические показатели на основе технико-экономического обоснования (ТЭО), рассмотренного соответствующими органами в случаях, предусмотренных законодательством;
Заключение Минюста – в части правовой экспертизы проекта инвестиционного договора;
заключения Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного налогового комитета в области предоставления налоговых льгот и преференций иностранным инвесторам (предприятиям с иностранными инвестициями) дополнительно к установленным законодательством гарантиям и мерам защиты.
Иностранный инвестор представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан отчеты об исполнении своих обязательств в порядке и сроки, указанные в инвестиционном договоре.

Разрешение иностранным инвесторам участвовать в процессе приватизации

Разрешение иностранным инвесторам участвовать в процессе приватизации

– Одним из приоритетов развития экономики является всестороннее усиление работы по привлечению иностранных инвестиций.

В настоящее время предприятия ведущих отраслей экономики нацелены на повышение роли частной собственности в экономике, резкое сокращение доли государства в уставном капитале хозяйственных обществ, развитие и модернизацию предприятий, а также привлечение иностранных инвестиции идут по пути дальнейшего углубления процесса разгосударствления и приватизации. Кроме того, у инвесторов есть возможность приобрести нераспределенные государственные активы по нулевой стоимости, взяв на себя капитальные обязательства. Всю информацию о процессе приватизации в Республике Узбекистан можно найти на сайте davaktiv.uz.

Информация об ограничениях на конвертацию сумов в иностранную валюту и их влиянии на репатриацию доходов

Информация об ограничениях на конвертацию сумов в иностранную валюту и их влиянии на репатриацию доходов

– В целях укрепления валютного баланса республики в Узбекистане некоторое время существовали ограничения на конвертацию сумов в иностранную валюту. Доход, полученный инвестором на территории Республики Узбекистан, может быть реинвестирован на территории Республики Узбекистан или использован на иные цели по усмотрению иностранного инвестора.

Иностранным инвесторам гарантируется свободное перечисление в Республику Узбекистан денежных средств в иностранной валюте и использование ее без каких-либо ограничений при условии уплаты налогов или других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Конституционный суд Республики Узбекистан решил прокомментировать статью 10 Закона «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов»:

– Признавая верховенство Конституции и законов, а также общепризнанных норм международного права, Республика Узбекистан выступает за разрешение экономических споров в рамках закона.

В статье 10 части первой Закона говорится, что «В случае недостижения сторонами соглашения Республика Узбекистан обязуется Применение которого является правилом, требующим соблюдения норм и процедур международных договоров, и автоматически соглашается с согласие Республики на передачу любого спора в тот или иной третейский суд выражает не корректно.

Как правило, согласие сторон спора на передачу в тот или иной орган по разрешению споров должно быть разъяснено в виде дополнительной арбитражной записки к инвестиционному договору или отдельным соглашением сторон спора.

Таким образом, решение Конституционного Суда не следует рассматривать как нарушение прав иностранных инвесторов и следует подходить конструктивно и с учетом прав и обязанностей каждой стороны в рамках общепризнанных норм международного права.

Гарантии для иностранных инвесторов в случае изменения законодательства

Гарантии для иностранных инвесторов в случае изменения законодательства

– Государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории Республики Узбекистан. Если последующее законодательство Республики Узбекистан ужесточит условия инвестирования, иностранные инвесторы будут подчиняться законодательству, действующему в течение 10 лет с момента инвестирования. Иностранный инвестор вправе по своему усмотрению использовать положения нового законодательства, улучшающие инвестиционный климат. При этом отягчающими аспектами инвестиционного климата являются внесение изменений и дополнений в законодательство, а также принятие нового законодательства Республики Узбекистан, которое предусматривает:

– увеличение суммы (ставки) налога на прибыль в виде дивидендов, выплачиваемых иностранным инвесторам;

– введение дополнительных требований, усложняющих процедуры, связанные с репатриацией или уменьшающие размер доходов (прибыли) иностранных инвесторов, переведенных за пределы Республики Узбекистан, невозможность иностранных инвесторов вкладывать средства в иностранные инвестиции и возврат банкротства или защиты прав кредиторов средств иностранного инвестора по делам о совершении, совершении уголовных или административных правонарушений, за исключением случаев приостановления действия средств иностранного инвестора уполномоченным государственным органом или репатриации иностранного инвестора по решению суда или арбитража;

– введение количественных ограничений на объем инвестиций и иных дополнительных требований к объему инвестиций в виде увеличения минимального размера иностранных инвестиций в предприятия с иностранными инвестициями;

– ограничения на участие иностранных инвесторов в уставном капитале (уставном капитале) предприятий;

– Ввести порядок получения и продления виз для иностранных инвесторов – физических лиц, а также другие дополнительные требования к иностранным инвестициям.

Train 0 +
Professionals a year
Create 0 +
New Programs
Interview 0 +
Senior Executives
Survey 0 +
Sales Reps